
Дело №
УИД: 91RS0005-01-2023-000438-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05.07.2023 года г.Армянск
Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., с участием лица, привлекаемого в административной ответственности, Суханова Я.А., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Суханова Я. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, работающего программистом ООО «2С+», зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес>,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 22 минуты Суханов Я.А., находясь на территории двустороннего грузопассажирского пункта пропуска «Перекоп», следуя по маршруту <адрес> на автомобиле «Шевроле Ланос», государственный регистрационный знак Р015 ХС 72, в качестве водителя, при прохождении процедуры пограничного контроля отказался выполнять законное требование сотрудника федеральной службы безопасности России, а именно, во время осуществления процедуры пограничного контроля в отношении лиц и транспортного средства, на котором передвигался Суханов Я.А. совместно с супругой, отказался предоставить транспортное средство для досмотра, который осуществлял сотрудник федеральной службы безопасности России ФИО3 - должностное лицо Службы в <адрес> ПУ ФСБ РФ по <адрес>.
Суханов Я.А. в судебном заседании каких-либо возражений не указал.
В соответствии с пунктом «и» ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» сотрудники органов федеральной службы безопасности имеют право досматривать транспортные средства и находящиеся в них грузы.
Согласно пункта 2 абзаца 11 статьи 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Государственной границе РФ», должностные лица пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в целях предотвращения и пресечения нарушений пограничного режима, имеют право проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов.
В соответствии со ст.11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» направлениями пограничной деятельности является защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Согласно ст.12 п.«г.1» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 57-ФЗ «О государственной охране» сотрудники органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.
Законные требования сотрудников органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников органов государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ.
Исходя из требований статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Факт совершения Сухановым Я.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Суханова Я.А. уполномоченным должностным лицом; видеозаписью, осмотренной в судебном заседании, согласно которой Суханов Я.А., находясь на пункте пропуска возле автомобиля марки «Шевроле Ланос» государственный регистрационный знак Р015 ХС 72, отказался предоставить автомобиль для досмотра, выражаясь грубой нецензурной бранью; письменными пояснениями свидетеля ФИО4 от 05.07.2023г., который осуществлял видеосъемку и был очевидцем правонарушения; письменными пояснениями свидетеля ФИО3 – должностного лица федеральной службы безопасности России, осуществляющего досмотр транспортных средств, и подтвердившего, что Суханов Я.А. предоставить транспортное средство для досмотра отказался. Свидетели предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений, не доверять их пояснениям оснований не имеется.
Представленные доказательства суд оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми, относимыми для принятия решения о виновности Суханова Я.А. в совершении административного правонарушения.
При установленных судом обстоятельствах, в действиях Суханова Я.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.4 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
При определении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, направленного против порядка управления, личность виновного, его имущественное положение, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного ареста.
Оснований для не применения административного ареста не установлено.
Руководствуясь ст.ст.19.3 ч.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Суханова Я. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с момента водворения Суханова Я.А. в ИВС.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ Л.А.Лихачева